Противодействие коррупции



Антикоррупционная политика Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Амур» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение персоналом предприятия совершения коррупционных правонарушений.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-Ф3).

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-Ф3, в ООО «Авиакомпания «Амур» в качестве мер по предупреждению коррупции,  выделены следующие направления:

1) Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) Сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) Принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) Предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) Разработка локальных нормативных документов, пресекающих составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

Основные принципы антикоррупционной деятельности Авиакомпании

 

Системы мер противодействия коррупции на предприятии основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия политики Авиакомпании, действующему законодательству и общепринятым нормам.

2. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Авиакомпании.

3. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Авиакомпании в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутренней системы предупреждения и противодействия коррупции.

4. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Авиакомпании о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Авиакомпании, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной Авиакомпании коррупционных рисков.

6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Авиакомпании таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Авиакомпании вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Авиакомпании за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

8. Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Авиакомпании антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

 

       Авиакомпания требует от своих Сотрудников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. В Авиакомпании организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Авиакомпании («горячая электронная линия») о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. По «горячей электронной линии» в адрес Генерального директора Авиакомпании могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

    Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми Сотрудниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих Сотрудников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.

   Авиакомпания проводит тренинги, носящие специальный (целевой) характер. В этом случае осуществляется обучение работников, занимающих определенные должности, осуществляющих функции с высокой степенью коррупционных рисков либо участвующих в определенных антикоррупционных мероприятиях. Целью обучения является овладение каждым обучаемым приемами и навыками использования антикоррупционной политики и мероприятий на практике.

   Соблюдение Сотрудниками Авиакомпании принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. Авиакомпании и ее Сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

    В целях исполнения принципов и требований, предусмотренных в Политике, Авиакомпания осуществляет включение антикоррупционных условий (оговорок) в договоры с посредниками, партнерами, агентами и иными лицами. Антикоррупционные условия (оговорки) должны содержать сведения о Политике и системе антикоррупционных мероприятий, действующих в Авиакомпании, при необходимости предусматривать Политику в качестве приложения к договорам, определять ответственность контрагентов за несоблюдение принципов и требований политики.